Статьи

 

Сущность рекламных кампаний в Интернете

Для чего нужна реклама сайта?

В последнее время все большее количество людей задается этим вопросом. Несмотря на резкое увеличения пользователей интернет-ресурсов, сегодня далеко не все организации, продающие товары или предоставляющие услуги, используют средства Интернет-рекламы. В частности, это касается предприятий, находящихся в регионах, а также фирм из Республики Беларусь (изучение данного вопроса велось в контексте стран СНГ). Также ни для кого не будет новостью то, что в городе Минск, хоть он и является столицей, Интернет-услуги все еще не обрели широкого распространения, по сравнению с иными на общем рынке бизнес-услуг. Тем временем у ближайших соседей, в России, этот бизнес уже давно и хорошо развит. В Белоруссии же до сих пор не наступило осознание эффективности и выгоды Интернет-рекламы, особенно в сравнении с ее традиционными видами. Во-первых, она сейчас обходится гораздо дешевле, во-вторых, она может охватить значительно большую целевую аудиторию.

Основное преимущество Интернет-рекламы перед ее другими видами – возможность постоянно контролировать процесс рекламной кампании и ее эффективность. Узнать детали об аудитории, которую покрывает реклама, или оценить спрос на те или иные товары и услуги можно в любой удобный вам момент времени. Помимо этого, работа с сайтами предоставляет прекрасную возможность детально описывать предлагаемый продукт и поддерживать обратную связь со своими клиентами.

Периодичность рекламы

Благодаря высокой эффективности Интернет-рекламы, нет необходимости вести рекламную кампанию в круглосуточно, 7 дней в неделю и 365 дней в году. Для привлечения клиентов на сайт вполне хватает периодической активности рекламной кампании.

Представленный ниже график наглядно демонстрирует зависимость посещаемости сайта от периода показа рекламы.

Интерпретация

Рассмотрим этапы рекламных кампаний. Обратите внимание: горизонтальная ось T соответствует временной шкале, а вертикальная N – шкале уровня посещаемости веб-ресурса.

В течение временного периода T1 происходит формирование первичной аудитории сайта. В это время рекламная кампания вовсе не ведется, а посетители «приходят» на сайт через каталоги и поисковики.

Периоды T2 и T3 совпадают с проведением первого этапа рекламной кампании. Как можно увидеть, посещаемость на сайте возрастает и достигает уровня N2. После завершения этого этапа кампании, т.е. в период Т4, количество посетителей плавно снижается до уровня N3. Далее начинается период Т5 – в это время отсутствует необходимость платить за рекламу, а количество посещений на сайте все же выше, чем до начала проведения рекламной кампании.

Следующий этап – повторный запуск рекламы. Ему соответствуют периоды T6 – T7. Достигается еще более высокий уровень количества посетителей N4.

По завершению второго этапа кампании количество посетителей сайта снова немного снизится. Уровень N5 по значению станет близким к уровню N2, то есть соответствующего периоду первого этапа рекламной кампании. Это наглядно демонстрирует то, что постоянная аудитория сайта по количеству достигает достаточно высокого уровня. Большинство веб-ресурсов направлено на приобретение и сохранение постоянной аудитории, которая обычно еще и сама активная.

Говоря обобщенно, можно считать, что при 3-х неделях активной рекламы из 4-х ежемесячно, с регулярными паузами в 1 неделю, в течение 3-6 месяцев Интернет-проект станет конкурентоспособным и приобретет от нескольких сотен до нескольких тысяч посетителей в день.

Но не стоит увлекаться и забывать про важнейший фактор интернет-продвижения: рекламируемый сайт должен быть наполнен уникальным, интересным и полезным контентом, который привлечет пользователя и заставит его прийти на сайт снова и снова. При отсутствии такового, никакая реклама, даже самая яркая и повторяемая, сайту не поможет.

Покупка слов.

Что это и для чего это нужно?

Наверняка каждый пользователь поисковых систем, в частности, Яндекса, справа, слева или сверху от выданного результата поиска замечал рекламный блок типа «Объявления ...». Этот блок и есть сервис, называемый в «народе» «Купи слова».

Более корректное его название - Яндекс.Директ. Этот сервис позволяет определить ключевые слова и фразы, составляющие семантическое ядро любого сайта, выкупить их, назначить для них свою цену и оплачивать переход каждого посетителя на рекламируемый сайт, совершённый по ссылке в том самом рекламном блоке "Объявления".

Это всё - контекстная реклама.

Контекстная реклама – это не просто реклама. Она относительно недорого стоит и дает хорошую возможность выборки целевой аудитории. Для этого используется таргетинг, который позволяет показывать рекламу посетителям определенной страны (геотаргетинг), или в определенное время суток (временной таргетинг).

Цена этому всему начинается от 1 цента за клик.

Продвигая какой-либо Интернет-проект, мы обязательно пользуемся услугами этого сервиса. В денежном эквиваленте ежемесячные затраты на это составляют около 100 USD.